Компьютерная документация на каждый день

Графические процессоры сегодня (Часть 2)


Щелкните по рисунку для увеличения


О перспективах


Операционные системы следующего поколения, начиная с Windows Vista, будут использовать графический API нового типа, который получил условное обозначение WGF 2.0 (бывший DirectX 10). Стараниями ATI и Microsoft, в основу этого графического интерфейса заложена философия унификации шейдерных операций на программном уровне, реализовать которую будут способны графические процессоры с принципиально новой, унифицированной архитектурой, в которой не будет разделения на пиксельные и вершинные шейдеры. За распределением нагрузки будет следит специальный блок, динамически определяющий, что в данный момент требует первоочередной обработки: вершины или пиксели. Судя по всему, ATI уже решила, что за унифицированной архитектурой будущее, так как для своего чипа C1 (или Xenos), который станет сердцем графической подсистемы игровой консоли Xbox 360, канадская компания выбрала именно такую архитектуру. Чип будет содержать 16 блоков выборки значений из текстур и 48 универсальных конвейеров, которые смогут выполнять как пиксельные операции, так и вершинные. На его базе в следующем году можно ожидать появление по-настоящему революционного семейства видеочипов R6xx.


Компания NVIDIA, планирующая внедрить решения WGF 2.0 в графических ускорителях нового поколения G8x, вряд ли сильно отстанет в деле продвижения принципиально новой архитектуры от связки Microsoft/ATI. Так что в 2006 году (а именно на этот период запланирован анонс Windows Vista с унифицированным API WGF 2.0) мы можем стать свидетелями настоящего прорыва, благодаря которому, наконец-то, исчезнет асимметрия в возможностях текстурных блоков вершинных и пиксельных шейдеров, свойственной всем современным видеопроцессорам, включая и самые последние - G70 и R520.


И, наконец, об аутсайдерах


В заключение нашего обзора можно было бы вспомнить и о других производителях, номинально присутствующих на современном рынке видеорешений - компаниях S3 Graphics и XGI Technology. Однако и та, и другая с достойным лучшего применения упорством пичкают нас обещаниями выпустить в ближайшее время что-то "эдакое". И только. В лучшем случае, мы можем лицезреть лишь макеты и фотографии на выставочных стендах. Поэтому и говорить об этих компаниях больше нет никакого смысла. Хотя, давайте подождем карт на новой серии чипов VIA Chrome S20, вдруг что-то изменится…