Компьютерная документация на каждый день

Как выбрать монитор

Толстый или тонкий


Правильный подход к выбору монитора


В статье "Два зайца в одной клетке. Формула сборки быстрого из дешевого" при описании техники выбора монитора я вкратце описал общие принципы выбора и в одной из следующих статей обещал рассказать вам, дорогие читатели, о выборе монитора более подробно. Обещал - сделал. Встречайте: "Толстый или тонкий. Правильный подход к выбору монитора". Надеюсь, в этой статье вы найдете все, что пригодится вам в выборе монитора.

Если вы участвовали в разговорах, прямо или косвенно касающихся темы данной статьи, либо читали статью о сборке бюджетного ПК, в которой вкратце уже освещались виды и критерии подбора, то уже наверняка знаете кое-что об этих "коробках". Но на всякий случай я вам напомню. Мониторы сегодня подразделяют на две группы:

1) CRT (Cathode Ray Tube) - монитор, принцип действия которого основан на технологии электронно-лучевой трубки (ЭЛТ);

2) TFT (Thin Film Transistor) - "экран", который показывает картинку благодаря хитро перемещающимся тонкопленочным транзисторам.

Подробно разберем устройство каждого из них более.

ЭЛТ-монитор состоит из пластикого корпуса с кнопочками и разъемами и собственно электронно-лучевой трубки. Нас сейчас интересует последняя. В нутре ее царит полный вакуум (то есть воздух полностью выкачан) и устроена она следующим образом. В хвостовой части трубки располагаются три пушки, стреляющие электронами, а на внутреннюю сторону экрана наносят сначала слой люминофора (специального материала, светящегося при бомбардировке его поверхности электронами), на поверхность которого прикрепляется специальная маска. Ведь электроны должны попасть на люминофор определенного цвета свечения. Тут следует немного углубиться в устройство пикселя (о том, что это такое, я расскажу ниже), но сначала я расскажу о том, каким способом на экране монитора формируются оттенки различных цветов.

Для формирования цветовых оттенков в мониторах (неважно, CRT или TFT) используется цветовая модель RBG. Принцип ее действия основан на смешении трех основных цветовых компонентов: красного (Red), синего (Blue) и зеленого (Green). Как вы наверное уже догадались, первые буквы из названий компонентов составляют название цветовой модели.

Каждый из множества присутствующих на экране пикселей состоит из трех подпикселей - красного, синего и зеленого цветов. В IT-индустрии такая группа из трех подпикселей называется "триада". Заметьте, число пушек, установленых в трубке, тоже равно трем - по одной на ячейку триады. Поток электронов, выстреливаемый каждой пушкой, перед столкновением с люминофором проходит через модулятор интенсивности. Модулятор получает от видеокарты информацию о силе свечения каждого из цветов и в соответствии с этими данными задает нужную интенсивность потокам, каждый из который зажигает свою цветовую составляющие триады. Пройдя стадию регулировки интенсивности, потоки попадают в усилитель, где увеличивают свою скорость, которой становиться достаточно, чтобы при столкновении с люминофором зажечь точку на экране. Перед люминофором ставится специальная маска. Ее задача - отфильтровать потоки электронов так, чтобы на красный компонент триады попали только электроны, предназначенные для формирования оттенка красного, а "зеленые" и "синие" электроны, также летящие в красную подточку, "остались за кадром", будучи остановленными маской. Маски подразделяют на два типа, каждый из которых выбирается производителем в зависимости от типа кинескопа:

1) Теневая маска. Она представляет собой однородную решетку, каждым отверстием в которой является триада. Благодаря идеальным ячейкам решетки потоки электронов, проходя через них, очень точно направляются в каждый подпиксель. Благодаря этому мониторы с теневой маской прекрасно справляются с формированием изображения с повышенной детализацией (хм.. звучит как слащавая реклама Майкрософта). Это несомненный плюс, если вы собираетесь работать на будущем мониторе в системах автоматического проектирования или редактировать тексты.

2) Апертурная решетка. Такая маска выполнена в виде фольги, в которой прорезаны вертикальные полосы. Люминофор же, для которого предназначается такая маска, состоит из идущих друг за другом вертикальных нитей, отвечающих за отображение цветовых компонентов. Одна нить состоит из красных точек, другая из зеленых, на третьей в нужных местах загораются синие точки. Затем последовательность нитей повторяется. Особенность этой технологии - наличие от 1 и более линий, пересекающих экран монитора в горизонтальной плоскости. Эти линии есть ни что иное, как тень от специальных стабилизирующих проволочек (damper wire), призванных снизить колебания апертурной решетки. Они держат фольгу, из которой изготовлена апертурная решетка. Чем больше диагональ, тем выше число этих проволочек. Так, в 15" мониторах вы найдете только одну, в "семнашках" решетку держат две проволочки, к экрану в 19" и 21" поддерживается тремя и более.

Теперь, когда вы ознакомились с устройством и принципом работы ЭЛТ-монитора, предлагаю перейти к рассмотрению параметров CRT-трубок. Ведь любой из нас, придя в магазин за обновкой к своему компьютеру, при выборе подходящей ему модели станет руководствоваться именно тем, какова величина диагонали экрана, на какое рабочее разрешение способен и на какой частоте развертки у мониторчика SVGА-разъем не стечет на пол вместе со шнуром :)

CRT-монитору присущи следующие характеристики:


1) Диагональ экрана. Параметр, значение которого выражается в дюймах и указывается цифрой, обозначающей непосредственно длину диагонали. После этой цифры обычно ставится значок <">. Например надпись 17" означает, что диагональ экрана монитора равна семнадцати дюймам. Некоторые люди путают два похожих по названию, но сильно отличающихся по сути параметра: диагональ экрана и диагональ рабочей видимой области экрана. Что означает каждый из них? Диагональ экрана - это растояние между противоположными углами кинескопа. Но в CRT-мониторах "ободок" корпуса вокруг экрана несколько перекрывает переднюю часть кинескопа, вследствие чего видимой остается только та часть экрана, которая "выглядывает" в квадратном отверстии корпуса. Корпус при этом "съедает" около 1 дюйма от полной диагонали кинескопа. Та же часть экрана, которую видно под рамкой корпуса, и называется диагональю рабочей видимой области экрана. Так, у 17" монитора видимая область будет составлять примерно 16 дюймов. Забегая вперед, отмечу, что такая "фишка" наличествует лишь у CRT-мониторов. Для TFT-панелей диагональ экрана совпадает с диагональю видимой рабочей области экрана.

Совет: если вы покупаете монитор для домашнего пользования или для работы в приложениях, требующих большой размер экрана и разрешение 1024х768, не скупитесь и купите монитор с диагональю более 15". Хотя бы 17". И вы очень скоро поймете правильность такого выбора. Во-первых, "пятнашки" с ЭЛТ устаревают, а аналогичные TFT будут уместны разве что в офисах, где они зачастую используются либо в качестве гигантского экрана от тетриса для секретарши, либо как украшение директорского стола, потому что TFT-панели, ничего не скажешь, внешне действительно очень изящны и эргономичны, благодаря чему послужат украшением любого интерьера. Также в пользу покупки 15" монитора могут сыграть жесткие финансовые ограничения. Все! Больше причин выбирать из всех имеющихся в продаже именно "пятнадцатидюймовочек" не осталось! Попробуйте найти хоть одну задачу, с которой 15" имеют хоть какое-то преимущество. Игры - предпочтительнее 17". Видео - лучше 17". Даже бродить по Сети или просто читать лучше на 17-дюймовом мониторе, хотябы потому, что на нем можно разместить намного больше информации, чем на мониторе с меньшей диагональю. Неважно, какой монитор - CRT или TFT - вы выберите. Знайте, что 15" - это почти прошлый век. Конечно, для домашнего пользования приобретать монитор 19 и более дюймов врядли целесообразно, а вот для конструкторов, создающих чертежи в CAD-системах, верстальщиков и людей прочих профессий, требующих оперирования с большим количеством информации, которая должна полностью умещаться на экране, 19" и более будут очень даже и селу и к городу.

2) Шаг точки (зерно). Это понятие имеет различается для теневой маски и апертурной решетки. В терминологии маски она, впрочем, так и называется - шаг точки. Этот параметр обозначает расстояние между двумя соседними точками одного цвета. Существует похожий параметр - шаг полосы. Он указывает расстояние между двумя соседствующими горизонтальными рядами пикселов. Не перепутайте эти параметры при выборе монитора.
У апертурной решетки также два параметра, характеризующие размер зерна. Шаг апертурной решетки, указывающий расстояние между ее стропами и расстояние между двумя полосками одного цвета. Так что будьте с этим по внимательнее. На сегодняшний день производятся ЭЛТ-мониторы с зерном от 0.23 до 0.28 (если постараться, то вполне можно найти и более паршивые экземпляры). Я не зря проронил слово, не говорящее о качестве ничего приятного. Сейчас изложу свою точку зрения. Для этого достаточно привести лимиты разных степеней качества изображения при определенном размере зерна: до 0.24 -отлично, 0.25 -нормально, 0.26 - практически неприемлемо, 0.27 и крупнее - одним словом [вырезано цензурой]. Тут все просто: чем мельче точка, тем на большее число частичек можно разбить изображение и тем больше его детализировать. Если зерно варьируется в пределах от 0.23 до 0.25, то изображение имеет вполне привлекательный вид (особено если на экране фото сексуальной полуобнаженной фотомодели : ), ухудшаясь от меньшего к большего, но при зерне крупнее 0.26 в спасении экрана бессильна спасти полностью обнаженная представительница прекрасного пола. Вообщем, при выборе монитора будьте совершенно уверены в следующем: зерно ни в коем случае не должно превышать отметку 0.25. Это табу! Меньше - лучше. Но не в коем случае не больше!.

3) Разрешение. Параметр, определяющий количество точек по горизонтали на количество точек по вертикали, которое способен отобразить монитор или которое он отображает на данный момент. Со дня изобретения первого ПК существуют следующие разрешения:






























Рекомендуемое для диагонали разрешение Диагональ
640х480 14"
800х600 15"
1024х768 17"
1152х864 17"
1280х1024 19"
2048х1536 20" и более


Так, если монитор установлен на разрешение 1024х768, это значит, что его экран отображает изображение 1024 пиксела по горизонтали и 768 по вертикали. Существуют два (что поделаешь, ну любят эти параметры ходить в паре и все тут) вида (или понятия) разрешения - максимальное и рекомендуемое. Максимальное (Max) обозначает то наибольшее разрешение, при переключении на которое у "монита" люминофор с внешней стороны экрана холодным потом не проступит, если первый признак перегрузки - стекший на пол SVGA, уже проявился. В максимальном разрешении монитору в очень мягкой форме запрещается работать постоянно, так как работа в режиме "Max" быстро "сажает" трубку, тем самым сокращая срок службы монитора. Между тем, следующий вид разрешения - рекомендуемое (Rеcommended) - обозначает горизонтально-вертикальное соотношение, при установлении которого монитор будет готов к труду и обороне долгие годы с момента первого включению в розетку. По крайней мере, на гарантийный срок вам хватит ;)

4) Количество отображаемых цветов. По этому параметру ЖК-матрицы заметно проигрывают электронно-лучевым трубкам. Все дело во все той же несовершенности производства матриц. Многие производители любят писать в документации к TFT-монитору, что он дескать способен отобразить столько же оттенков, сколько и ЭЛТ. Но так дела обстоят, к сожалению, не всегда. Дорогие профессиональные ЖК-мониторы по глубине палитры близки к электронно-лучевым трубкам. Среди TFT-моделей среднего ценового диапазона тоже попадаются способные экземпляры. А вот от самых дешевых матриц глубины палитры ждать не приходится практически никогда. Так что даже навороченный ЖК-монитор по количеству отображаемых цветов может легко продуть какому-нибудь недорогому ЭЛТ-собрату.

На этом мы заканчиваем список общих параметров и переходим к индивидуальным характеристикам. Начну, из уважения к старине, с мониторов на основе электронно-лучевой трубки.

1. Частота кадровой развертки. Параметр, указывающий, сколько раз в секунду перерисовывается изображение на экране. Единица измерения - Герц (сокращенная форма - Гц, Hz). Во всех прайс-листах частота регенерации обычно указывается в сочетании с разрешением. Например, так: 1024х768х100. Такая запись означает, что монитор может обеспечить частоту не более 100 КГц в разрешении 1024х768. Для того чтобы понять, что такое частота кадровой развертки, немного познакомимся со способом формирования изображения в электронно-лучевой трубке. Из пушек испускается луч, образуемый электронами, и с помощью системы координирования, встроенной в ЭЛТ, очень быстро бегает по горизонтальным рядам пикселей (строкам), зажигая нужные точки. Если частота равна 100 КГц, это значит, что луч успевает пробежать полный экран 100 тысяч раз. Чем выше разрешение, тем больше пикселей требуется зажечь за одну секунду, поэтому частота кадровой развертки уменьшается. Так, если вы увидели надпись 800х600х100, имейте в виду (особенно если покупаете 17" монитор), что при разрешении 1024х768 частота будет на порядок меньше 100. Поэтому при проверке монитора требуйте выставить на нем то разрешение, в котором вы собираетесь работать на этом мониторе, и максимально возможную при данном разрешении частоту кадровой развертки, чтобы посмотреть, как монитор поведет себя в новых условиях. Может оказаться, что продавцы могут "сбагривать" низкочастотные мониторы, при покупателе демонстрируя их работу в низком разрешении, например 640х480, в котором монитор в состоянии выдавать приемлемую частоту регенерации. Если же поднять разрешение до нормального уровня (для 15" это 800х600, для 17" - 1024х786), то экран начинает обновляться медленнее, чем с частотой 80 КГц. Тогда, если монитор оказался слабенький, его экран будет заметно мерцать при 1024х768 или даже 800х600.

Для ограничения допустимого уровня магнитного и электрического излучения на человеческий организм было разработано большое количество стандартов безопасности. Самый первый и самый мягкий - MPR-II. Он влиял на работу только монитора. За ним последовал TCO-92. Помимо ограничения уровня излучения он устанавливал лимит энергопотребления, уровень пожарной и электрической безопасности. Следом был принят TCO-95 - распространялся на весь компьютер, ограничивая уровень его электрических и магнитных излучений, а также издаваемых в процессе работы шумов, величину энергопотребления и экологию. Следующий стандарт ,TCO-99, представляет собой "ужесточенный" TCO-95. Все ранее существовавшие требования были еще несколько ужесточены, и их число пополнилось контролем за эргономикой. Если покупаемый монитор соответствует любому из этих стандартов (на его корпусе должен быть значок с названием стандарта), то он не практически безвреден для здоровья.

2. Геометрия. Правильность отображения монитором различных геометрических фигур. Если геометрия сбита, то круг на экран выводится овалом, а квадрат - прямоугольником. Также бывают искажения в виде "бочки" и "трапеции". Общеизвестное правило гласит, что чем больше диагональ ЭЛТ, тем больше ее искажения. Обычно "бочки", "трапеции" и прочее проявляются в трубках диагональю от 19", так как в них труднее всего правильно скоординировать поток электронов. У исправно работающих мониторов с меньшим размером экрана искажений не бывает. Если вы во время теста или уже во время эксплуатации вы обнаружили, у вашего монитора сбита геометрия, у вас есть два способа решения проблемы. Способ №1: залезть в экранное меню монитора, вызываемое кнопочками на передней панели "ящика", и попробовать там подстроить все, что поможет восстановить правильную геометрию. Если все попытки решить проблему настройками меню были тщетны, остается Способ №2: нести монитор в сервис центр, где вам в срок от двух недель его должны его починить.

3. RAMDAC - частота оперативной памяти видеокарты, предназначенной для преобразования цифрового сигнала в аналоговый. Вообще говоря, RAMDAC является параметром видеокарты, но так как от него напрямую зависит четкость изображения, я решил здесь упомянуть и RAMDAC. Разберем передачу видеосигнала от системного блока к монитору в простой схеме. На видеокарту в цифровом виде подается видеосигнал. Дальнейшие действия видеопроцессора зависят от того, по какому интерфейсу подключен монитор к видеокарте. Существуют два основных вида интерфейсов: DVI и D-Sub (на современных видеокартах обычно присутствуют оба разъема). К DVI (Digital Video Interface, Цифровой Видеоинтерфейс) обычно подключают TFT-панели, так как в них используется цифровое формирование изображения. D-Sub (Аналоговый Видеоинтерфейс) предназначен для подключения CRT-монитора, в котором аналоговый способ формирования изображения. Если монитор подключен к интерфейсу DVI, то видеопроцессор просто отсылает переданное ему цифровое изображение на монитор в цифровом же виде. В случае с ЭЛТ-монитором все несколько сложнее. Сначала цифровой сигнал необходимо преобразовать в аналоговый, в связи с чем изображение немного теряет в качестве, а затем уже направить монитору. RAMDAC и занимается этим преобразованием. Причем чем выше разрешение и частота регенерации, тем больший объем памяти требуется от видеокарты. В случае, если этой памяти не будет хватать, изображение потеряет качество, станет "замыленным". Для нормального функционирования монитора в разрешении 1024х768 на видеокарте должна быть установлена RAMDAC с частотой не менее 220 MHz для обеспечения частоты регенерации в 115 Гц.

Для разрешения 1280х1024 RACMAC должен быть не менее 250 MHz. Для более высоких, например, 1800х1440 и далее - 300 MHz и выше.

С CRT-мониторами закончили. Теперь самое время приступить к рассмотрению характеристик TFT-панелей. Им присущи следующие характеристики:

1. Яркость.
Выражается в кд/м2. Оптимальное значение 200 кд/м2. Больше - лучше. В отличии от CRT-мониторов, экран которых горит "сам по себе", в TFT-панелях отображающая картинку матрица светиться самостоятельно не имеет никакой возможности. Поэтому сзади она освещается специальными лампами подсветки. Между ней и лампой располагаются жидкие кристаллы, которые, изменяя свое положение, в разной степени пропускают световой пучок, попадающий на RGB-фильтры, вследствие чего загорается точка нужного цвета. Если пучок блокируется полностью, пиксель принимает черный цвет (вообще не загорается). Но, в отличии от своих соперников с электронно-лучевой трубкой, у которых при исправности системы и правильной настройке цвет всегда выглядит черным, у ЖК-матрицы все далеко не так. Из-за несовершенной технологии производства жидкие кристаллы пока все еще не способны полностью блокировать пучок света, испускаемый лампой. Добиться идеально черного цвета можно только одним способом - выключить лампу подсветки, что невозможно по определению, потому что тогда потухнет полностью весь экран.

2. Контраст.
ЖК-мониторы менее контрастны, чем ЭЛТ. На контраст TFT-панели, как и на ее яркость, влияет трудно достижимая полная блокировка светового пучка. Поэтому монитор будет настолько контрастным, насколько глубоким может быть отображаемый им черный цвет.

3. Угол обзора.
Существуют углы обзора по горизонтали и вертикали. Нормальные значения - 120 и 140 градусов соответственно. Небольшой пример из жизни. Если при считывании текста с ЭЛТ-монитора вы расположитесь к экрану даже перпендикулярно, и при этом нормально видеть изображение вам помешают только перспективные искажения. При взгляде на ЖК-монитор под аналогичным и даже несколько меньшим углом цветопередача и четкость заметно падает. Но предъявлять высокие требования к углам обзора имеет смысл только в том случае, если на изображение покупаемого монитора в будущем будет смотреть группа людей одновременно. Например, во время показа презентации или семейного просмотра фильма. Если же за этим монитором вы собираетесь работать преимущественно в одиночку, 120 и 140 градусов вам хватит совершенно точно.

4. Время отклика матрицы.
Время, за которое один кадр успевает полностью смениться следующим. Время, за которое один и тот же пиксель успевает загореться одним цветом, полностью погаснуть, после чего загореться другим цветом. Первый период называется come-up time или время на включение пикселя. Второй именуется как come-down time или время на выключение. Если время отклика недостаточно высокое, то в динамичных сценах (например, быстрых играх или фильмах) картинка будет смазываться вследствие непоспевания скорости смены кадров в матрице за скоростью изменения изображения. Для комфортной игры в быстрые игры и просмотра фильмов с динамичными сценами будет вполне достаточно отклика, равного 25 мс (миллисекунд).

5. Количество отображаемых цветов. Современная цветовая модель RGB способна отображать 24-битную палитру глубиной в 16 млн. цветов. До нее была востребована 18-битная (200 тысяч цветов), которая, впрочем, пока еще полностью не утратила актуальность и до сих пор применяется в бюджетных моделях TFT-мониторов. Такие "бюджетки" вполне будут пригодны для работы в офисе (веб-серфинг, работа с документами, векторной графикой), но вот для профессиональной работы с цветом (полноцветные растровые изображения, видео) нужно нечто большее, чем 18-битная палитра.

6. Разрешение. У ЖК-мониторов оно обычно жестко фиксировано. Нет, изменить его конечно можно, но тогда возможно ухудшение качества картинки и/или ее искажения. Дело в том, что TFT-матрицы настроены на определенное, "родное" разрешение, в котором экран идеально отображает картинку. Поэтому, если вы используете преимущественно одно и тоже разрешение, то, собираясь покупать ЖК-монитор, лучше выберите такой, у которого разрешение, в котором вы привыкли работать, является "родным". Если же ваша сфера деятельности требует работы в разных разрешениях, найдите монитор, позволяющий сохранять отдельные настройки для каждого разрешения, чтобы вы смогли быстро переключаться между ними, не перенастраивая по сто двадцать пять раз свойства картинки.

Теперь, когда я рассказал о всех параметрах, кратко сформируем перечень из достоинств и недостатков обоих видов мониторов. Ориентируясь на данную сводку, вы сможете определить, какой монитор вам больше подойдет по вашему виду деятельности. Для наглядности и упрощения выбора параметры мониторов были собраны в две таблицы и скомпонованы в противопоставленной форме.

Преимущества



































CRT (ЭЛТ) и их преимущества TFT (ЖК) их недостатки
Практически неограниченный угол обзора Ограниченный угол обзора
Отсутствие «битых» пикселей Возможно наличие «битых» пикселей
Минимальное время отклика Время отклика велико
Срок службы до 20 лет при нагрузке 12 часов в день Срок службы до 4 лет при нагрузке 12 часов в день
Хорошая цветопередача Ограниченная цветопередача
Глубокий черный цвет и хороший контраст Неглубокий черный цвет и несколько ухудшенный контраст
Качественное изображение при любом разрешении Качественная картинка только в «родном» разрешении


Недостатки







































CRT (ЭЛТ) и их недостатки TFT (ЖК) их преимущества
Занимает много рабочего пространства Практически не требует рабочего пространства
Есть нагрузка на глаза Нет нагрузки для глаз
Высокое энергопотребление Низкое энергопотребление
Чем больше монитор, тем больше должно быть расстояние между глазами и экраном Нет зависимости расстояния от диагонали экрана
Относительно невысокая четкость Повышенная четкость
Возможно явное наличие несведения Такая возможность исключена
Возможные геометрические искажения Отсутствие таковых по определению
Невозможность подключения к цифровому входу Есть возможность подключения к цифровому входу


Хоть я и не знаю ваших нужд и предпочтений, сделаю попытку подсказать вам, какой монитор лучше выбрать:


  • Если вы работаете дизайнером, занимаетесь видеомонтажом, играете в динамичные игры или любите смотреть на компьютере фильмы, советую выбрать CRT-монитор. Он обеспечит лучшую цветопередачу при работе с графикой, а во время игр и воспроизведении фильмов изображение не будет смазываться.

  • Если вы планируете работать с текстами, заниматься автоматическим проектированием в CAD- и подобных системах, либо работать с векторной графикой, то, если позволяют финансовые возможности, присмотритесь к TFT-панелям. Наряду с их недостаточной быстротой и невысокой цветопередачей (требования к которым невысоки у упомянутых задач), они обеспечат вам очень четкое изображение при создании чертежей и редактировании векторной графики.


Поход в магазин


После прочтения всего вышесказанного уже вы наверняка сказали себе: "Все, теперь я достаточно подкован в этом вопросе и легко подберу себе отличный монитор". Очень хорошо, если все будет так, как вы себе представляете. Но дело также может принять и совершенно другой оборот. Придя в магазин, особенно очень крупный, ваши глаза разбегутся так, что вы очень много времени потратите на их поиски по залу и возвращение на место : ) Чтобы подготовить не только ваши глаза, но и мозг к громадному ассортименту мониторов, предлагаю вашему вниманию небольшую инструкцию - "Алгоритм грамотного шоппинга". Нет, в ней я не буду затрагивать вопросы мимики, жестов и этикета, хотя, их наличие в вашем поведении, безусловно, будет оценено со стороны менеджеров магазина. Вместо этого я просто опишу последовательность действий, которые надо обязательно, или, по крайней мере, желательно, выполнить во время покупки монитора. Вы, естественно, можете добавить туда сколько угодно пунктов. Итак...

Алгоритм грамотного шоппинга


Действие первое: определитесь с тем, какой монитор вам нужен - CRT или TFT. О том, с какими задачами лучше справляется каждый из них, я уже неоднократно писал на протяжении все статьи. Проанализируйте конкретно свою ситуацию и постарайтесь сделать правильное решение.

Действие второе: главный параметр монитора - это диагональ его экрана. Поэтому первым делом определитесь, монитор какого размера вы хотите - 14, 15, 17, 19, 21 или более дюймов.

Действие третье: определите цену, которую вы готовы отдать за монитор. Так уж сложилось, что чем больше диагональ, тем дороже стоит "ящик". Вполне может оказаться так, что вы уже всем сердцем были за 21", а оказалось, что денег у вас существенно меньше, чем цена, которую просят за приглянувшийся вам монитор. Тогда придется пошагово снижать размер диагональ, пока стоимость монитора не сравняется с имеющейся у вас суммой.

Действие четвертое: теперь, когда вы с помощью отсеивания по типу и диагонали создали туманный силуэт монитора вашей мечты, самое время несколько уточнить этот силуэт и увидеть в нем конкретную модель (модели).

Уточнять можно двумя способами:

Способ №1. Ходить по магазинам и долго и нудно высматривать параметры всех имеющихся там мониторов, чтобы отсеять неподходящие модели и выбрать наиболее близкий вашей душе монитор. Это отнимет у вас немало сил и чуть-чуть нервов.

Способ №2. Если вы читаете этот текст, значит, скорее всего, у вас есть Интернет. Раз у вас есть Интернет, то перед реальной покупкой лучше всего подобрать свой будущий монитор в электронных каталогах. Лично мой выбор - ЯндексМаркет (http://market.yandex.ru). Залезайте в группу "Компьютеры", затем в подгруппу "Мониторы". Далее советую щелкнуть по ссылке "По другим параметрам ->", так как в этом случае вам представится возможность очень тонко настроить критерии выбора. В соответствующие поля вбейте требуемые вами параметры, такие как максимальная частота развертки (частота регенерации, частота обновления экрана), рабочее разрешение экрана. Если ваш выбор - CRT-монитор, будьте осторожны с понятиями Max и Recommended! Прочтите документацию выбранного монитора, найдя ее на сайте производителя и выясните, какая частота у данной модели считается максимальной, а какая - рекомендуемой. Поиск по вышеперечисленным параметрам, разумеется, можно осуществить и прямо в магазине, если вашей душе ближе способ №1.

Если я заговорил об онлайн-каталогах, не подумайте, что я неявно предложил вам купить монитор в одном из многочисленных Интернет-магазинов. Вовсе нет! Даже наоборот! Что-что, а покупать мониторы заочно я вам категорически запрещаю. По крайней мере, настоятельно не рекомендую. Причина такой беспричинной резкости проста. Если монитор вам привезут на дом, вы, разумеется, не сможете предложить курьерам полчасика посидеть на кухне и попить чайку (или кофе, или пива), пока вы прогреете монитор (перед тестированием надо обязательно дать прогреться монитору около получаса). А потом потратите еще с полчаса, если не больше, будете тестировать на геометрию, сведение и прочее. Поэтому в каталоге вам предстоит просто выбрать подходящие вам модели, выписать их названия на листочек, с которым можно спокойно поездить по магазинам и поспрашивать, нет ли в наличии таких-то или таких-то моделей. Ведь ездить с готовым решением намного проще, чем приезжая в каждый магазин, по новой изучать параметры имеющихся в наличии мониторов. Кстати, ездить лучше с дискеткой, на которую записан Nokia Monitor Test.

И уже приехав в магазин и поставив в ряд все понравившиеся вам мониторы, которые были в наличии, включайте их по очереди, дайте каждому прогреться минут 20-30, затем вставляйте дискету с NMT в системный блок, на котором проверяется монитор, и начинайте гонять мониторы по всем тестам NMT. Не стесняйтесь. Пусть менеджеры знают, что вы не дешевый ламер, которого чтобы надуть - так даже стараться не надо, а весьма подкованный в "мониторном" вопросе покупатель. После того, как вы совершенно точно решили, какой из выбранных мониторов вам больше всего подходит, при желании покупайте его. Потребуйте, чтобы вам упаковали именно тот монитор, который вы тестировали, а не принесенную со склада аналогичную модель. Если монитор, пройденный тесты, исправен, то нет никаких гарантий, что у "складского двойника" дела обстоят также хорошо.

Nokia Monitor Test


Как я уже говорил, тестировать монитор нам поможет программа Nokia Monitor Test. Она включает в себя 11 тестов:

- Начальная тестовая картинка;

- Геометрия (Geometry);

- Сведение (Convergence).;

- Разрешение (Resolution);

- Муар (Moire);

- Яркость и контраст (Brightness and Contrast);

- Фокус (Focus);

- Читабельность (Readability);

- Цвета (Colour).;

- Стабилизация (Screen regulation);

Давать ссылку на софтину не буду, так как вы без особого труда отыщете ее в Сети, вбив в любом поисковике фразу "Nokia Monitor Test".
Напомню еще раз: перед тестом дайте монитору прогреться 20-30 минут и начинайте издевательства :) Успехов в тестировании!