Компьютерная документация на каждый день

Стили в моддинге

Данная статья несёт ознакомительный характер, но думаю, она будет интересна не только новичкам в моддинге, но и уже опытным моддерам.


Начиная тот или иной проект, как правило, рассчитывается общий объем работы, а также немаловажная вещь – стиль или направление, в котором работа выполняется. Я попытаюсь выделить основные тенденции моддинга (по крайней мере, как их вижу я).


Начальный или классический моддинг.


Сейчас уже почти отмирает. Можно считать, что он произошел от оверклокинга с целью улучшения охлаждения (прорезка дополнительных отверстий под вентиляторы, раундинг шлейфов и проводов питания). Основной особенностью этого вида моддинга является выбор используемых аксессуаров (черные вентиляторы с самодельной подсветкой, обычные решетки, довольно стандартные формы окон, обрамленные молдингом). Классический моддинг можно рассматривать как учебный курс перед более серьезными проектами, но не стоит забывать, что именно с этого и зародился сам моддинг.




Попсовый моддинг


Пару лет назад можно было оценивать такие проекты на отлично, а сегодня куча разноцветных вентиляторов и неоновых ламп напоминают, разве что, новогоднюю ёлку. Подходит для домашнего пользования, но полноценным проектом назвать нельзя.

Основной особенностью этого вида моддинга является исключительно использование аксессуаров от производителей. Ручной работы тут минимум, соответственно корпуса опять начинают быть похожи друг на друга – с чего всё начиналось.

С некоторого времени производители усекли, что за оригинальными кузовами будущее и начали выпускать модифицированные корпуса (pre-modded cases) – для тех, кому нужен стильный корпус без каких либо усилий (это не наш метод :)).


Акриловые корпуса


В этот раздел можно включить проекты, в которых основным материалом является пластик и акрил (он же плексиглас). Акцент производится на количество подсветки и уф активные элементы: уф активные вентиляторы, акриловые грили, самоклеющиеся пленки, бэйджики, покрашенные слоты материнской платы, молексы, уф оплетку и т.д. .Так же важен порядок внутри кейса. Выполненные в таком стиле работы смотрятся очень впечатляюще (притом, что акрил лёгок в обработке). Вспомнить хотя бы Orac. Но нужно помнить о том, что уф краску лучше использовать только для покраски отдельных мелких частей, а не поверхности самого корпуса.

Пик популярности таких корпусов был год-полтора назад, а сейчас грамотно сделанный акриловый кейс производит большое впечатление на окружающих.





Hi-Tech


Основная масса моддеров пытается делать проекты в таком стиле. Самое главное – строгость и законченный вид проекта. Обычно используются классические цвета – черный, серебристый и хром, а также корпуса из шлифованного алюминия( как в Lian Li к примеру).Стелс моды, - скрытие оптоприводов- приветствуются. Окна и вырезы правильных строгих форм.

Используется минимум деталей, а те, которые включены в проект, должны идеально в него вписываться – ни одна из них не должна быть лишней.




Индастриал - проекты


К таким работам следует приложить очень много усилий. В итоге получается корпус, к которому нельзя остаться равнодушным.

Как правило, в подобного плана работах используется покраска с эффектом старения, окисления, ржавчины. Также применяется нестандартный подход к выбору формы окон (ломаной формы, в виде вырванных и отогнутых кусков металла). Используются в основном металлические элементы, которые уже подбираются и стилизуются максимально близко к выбранной теме самого проекта. Также в некоторых проектах очень кстати бывает применение таких элементов как состаренные заклёпки, головки винтов, вольтметры, автомобильные тахометры и т.д. что позволяет проекту выглядеть законченным.Очень часто используются сетки и решётки для декоративной отделки. Так как такие проекты должны быть созданы “под металл”, то пластик будет выделяться, не вписываться и даже портить общее впечатление. Поэтому существует довольно много способов стилизовать материал под «побитую временем часть военной техники».) Довольно известные работы в этом направлении по одноимённым играм :Half-Life, Fallout, Doom.




Конечно этот список можно было расширить, но это было бы бессмысленно, так как моддинг не должен становиться стандартным как и сами проекты. Ведь они могут быть самой разной тематики (по фильмам, музыке, увлечениям). И самое главное не стоит создавать себе рамки. Если, например, хочется создать мод под автомобили, так это не значит, что нужно только под автотюнинг (ведь можно под ретро, спорт, классика). А перечень материалов, используемых в работе можно изменять, пополнять – главное это чтобы их конечный вид совпадал с направлением самого проекта, а также нравился его творцу.